Разное

Босс Porsche Венделин Викинг: Volkswagen нуждается в более четком видении

07 Апрель 2021

aee44fc32e47f07b5fe3050745ad94ac_XL

В сентябре этого года Porsche приобрела 18,5% акций Volkswagen и стала крупнейшим акционером автомобильной группы. О том, стоили ли инвестиции и каковы намерения Porsche Handelsblatt, беседует с главой компании Wideking.

ХБ: Вас считают одним из самых успешных менеджеров в мировой автомобильной промышленности. Однако после того, как вы купили 18,5% Volkswagen, стоимость этих акций упала почти на 300 миллионов евро. Вам не кажется, что вложение не совсем удачное?

BB: Как вы пришли к такому выводу? С каких это пор инвестиции оцениваются по цене акции за один день? Причина нашего вхождения в Volkswagen — наша четкая стратегия компании.

ХБ: Разве вы не купили акции по слишком высокой цене?

ВВ: трудно определить лучшее время. И когда вы покупаете такой большой пакет акций, ваша покупка поднимает цену акций. С другой стороны, нам не пришлось ничего доплачивать к стоимости акций, купленных пакетом. Я думаю, что в целом наш баланс положительный …

ХБ: Вы купили 18,5% у Volkswagen. Так получилось, что, несмотря на то, что вы самый маленький производитель немецких автомобильных компаний, вы фактически контролируете европейскую компанию номер один. Вы хотите получить еще большую долю от компании Wolfsburg?

BB: Фактически, мы хотели стать крупнейшим акционером Volkswagen и стали одним из них. Однако мы не можем контролировать компанию.

ХБ: Пока. Вы исключаете возможность увеличения вашей доли до 25% и тем самым получить блокирующее голосование?

BB: Ничего исключать нельзя. Но блокирующий голос не был нашей основной целью. Перед этим мы должны добраться хотя бы до лагеря №1. Пока мы все еще находимся в базовом лагере.

ХБ: А что мешает покорить саму вершину?

ВВ: Долю владения всегда можно изменить, и для Porsche это не представляет опасности. Слияние, наоборот, не подлежит ремонту. Моя цель — чтобы все эти решения не ставили под угрозу существование Porsche. Ведь не стоит переоценивать свои сильные стороны.

ХБ: Фольксваген проигрывает из-за того, что у него есть штат Нижняя Саксония в качестве публичного акционера?

BB: Однозначного ответа нет. Но из опыта можно сделать вывод, что политическая логика часто отличается от бизнес-логики.

ХБ: А что, если вы не ладите с Нижней Саксонией, которая также является крупным акционером Volkswagen?

BB: Porsche находится в Германии уже много лет. Здесь мы одни из крупнейших налогоплательщиков. Нижняя Саксония также извлекает выгоду из этого. Думаю, на «Фольксвагене» мы поладим с нашим политическим партнером.

ХБ: Нет ли конфликта интересов между Porsche и Volkswagen?

ВВ: Относительно небольшой, когда дело касается продаж. Мы находим всего 2,8% рынка.

ХБ: Но по обороту процент выше …

BB: Да, но тоже не значительно, около 7-8%. В случае с прибылью наши интересы нисколько не пересекаются.

ХБ: … потому что Volkswagen проигрывает в производстве роскошных автомобилей. С точки зрения массового потребителя, имеет ли смысл производить такие автомобили, как Phaeton и Bugatti?

BB: Это вопросы, которые следует обсуждать в Правлении, а не публично …

ХБ: Но вы сами говорите, что в Volkswagen нужно что-то менять …

BB: Да. Вот почему мы в Volkswagen. Мы хотим конструктивно участвовать в решении стратегических вопросов.

ХБ: Означает ли это, что у нынешнего совета директоров Volkswagen есть недостатки?

BB: Я управляю Porsche как бизнесмен. Вот как следует вести Volkswagen. При принятии непопулярных решений, таких как сокращение рабочих мест, операционное руководство не должно оставаться без достаточной поддержки со стороны Совета, поскольку они не хотят нести ответственность за неприятные последствия такого решения.

ХБ: Вам нужна ваша помощь в совете директоров Volkswagen?

BB: Мне она не нужна. Это вопрос открытого обсуждения стратегии и время от времени задавать важные вопросы. Любой, кто меня знает, знает, что я не только буду членом совета директоров Volkswagen, но и захочу внести свой вклад в его работу.

ХБ: Неужели руководство Volkswagen мало что делает?

BB: И это неправда. Они точно назвали проблемы. Они поставили амбициозные цели на 2006-2007 годы, и мы это тоже обсудим.

ХБ: Звучит как угроза для мистера Пишетсридера …

BB: Но почему? Руководству и сотрудникам компании необходимо знать, как выглядит конкуренция в мире. Понятно, что Volkswagen придется бороться с номером один в своей категории — Toyota. Таким образом, мы не можем оставить в покое оперативное управление. У нас много целей. Просто сделай это!

ХБ: Что именно вы имеете в виду?

BB: Прежде всего, мы должны повысить производительность труда и снизить конкуренцию с новыми моделями. Кроме того, Volkswagen необходимо лучше представить, каким он должен быть, например, через пять лет.

ХБ: И как должно выглядеть это видение.

BB: Я не могу так легко вытащить ответ из рукава. Мы в Porsche руководствуемся тем, что производит Toyota, и предпринимаем решительные действия. В то же время с помощью наших новых моделей мы представили нашим людям перспективу и показали им, где мы хотим быть через пять лет. Короче говоря, мы должны привлечь наших людей на свою сторону и в наших интересах.

ХБ: Как вы думаете, каким должно быть видение будущего Volkswagen?

BB: Сегодня я не могу ответить на этот вопрос. Но мы подумаем. Среди прочего, это цель нашей стратегической команды, состоящей из десяти человек. Но я не хочу предвосхищать события.

ХБ: Самое важное решение Porsche — это новая четвертая модельная серия, спортивное купе Panamera. Фольксваген, кажется, участвует здесь как производственный партнер?

ВВ: В этом нет необходимости. При производстве Panamera Volkswagen может поставить только некоторые детали. Вопрос будет решаться их конкурентоспособностью. Если с Фольксвагеном не получится, найдем другой. В конце концов, мы хотим выиграть от Panamera.

ХБ: Porsche делает это очень хорошо. У вас есть рецепт для других компаний?

BB: Мы давно работаем в этой сфере. Например, сегодня BMW выигрывает от доброго видения своего бывшего босса Эберхарда фон Кунхайна. Я отвечаю за Porsche 13 лет. И могу сказать, что ни разу не совершил ни одной ошибки. Этого по другим компаниям, руководство которых меняется каждые два года, я не могу сказать.

ХБ: В конце концов, вы хотите сказать, что стоимость акций — не самое главное …

BB: Верно. Вот почему я никогда не настаивал на этом. Я думаю, что некоторые из моих коллег видят то же самое. Самые сильные — это компании, которые хотят, чтобы не только касса была в порядке, но и чтобы сотрудники чувствовали себя хорошо. Короче говоря, в компаниях нам нужно больше ответственности и этичности.

Интервью с другими людьми из мира автомобилей — http://www.carracer.ru/interlocutor

12345
Loading...Loading...
  • 226
  • 0
Какой вид транспорта лучше выбрать для поездки будущей маме?
Какой вид транспорта лучше выбрать для поездки будущей маме?

Женщинам, которые готовятся стать мамой, следует много отдыхать, но они не обязательно хотят отдыхать дома. Они все чаще планируют поездки на отдых, причем не только в стране. О чем стоит помнить при планировании поездки во время беременности? Вы не можете путешествовать во ...

13 Ноябрь 2020
  • 255
  • 0
Научиться петь может каждый – надо только захотеть
Научиться петь может каждый – надо только захотеть

В обществе бытует мнение, будто умение петь – это данный от рождения талант. Отсюда все эти разговоры про отсутствие голоса и музыкального слуха. Да, у кого-то вокальный диапазон шире, а у кого-то уже. Музыкальный слух опять-таки может быть абсолютным или средним. Но факт в ...

14 Октябрь 2020
  • 244
  • 0
Оригинальная презентация - видео поздравления с днем рождения
Оригинальная презентация — видео поздравления с днем рождения

Оригинальные, красивые поздравления и пожелания на праздники. Поздравьте с праздником Ваших друзей, знакомых, родственников красочными видео поздравлениями с днем рождения. Вы встретились с клиентом и уже оба в определенном предчувствии чего-то прекрасного. Хуже всего, что вы ...

17 Февраль 2020
  • 294
  • 5
Особенности музыки для магазина
Особенности музыки для магазина

Значение хорошей музыки для создания соответствующей атмосферы в любом заведении трудно переоценить. Но, музыкальные композиции в разных случаях имеют свои особенности. Музыка для кафе подбирается с целью создания комфортного расслабленного состояния клиентов. В магазинах ...

22 Ноябрь 2018
  • 289
  • 0
Салюты и факты о них
Салюты и факты о них

Кто давно задумывался купить салют на свадьбу, советую приобретать очень интересную пиротехнику, можно без проблем найти ее в городе. Когда наступает праздник, все первым делом покупают салюты, и различную пиротехнику, но мало кто из людей знает, насколько разновидно и ...

05 Июль 2018
  • 326
  • 0
Читать все статьи